+ От издателя
+ Имена VIP
 -  Кино
 !74-й Венецианский кинофестиваль. Страницы праздника.
 39-й Московский международный кинофестиваль.
 Mostra del cinema di Venezia -72. Венеция. 72-й международный кинофестиваль. День за днём. (2015 г.)
 Mostra del cinema di Venezia. Дневник 73-го Венецианского Международного кинофестиваля.2016 г.
 Mostra del cinema di Venezia.Фильмы 69-го Венецианского кинофестиваля.
 Алиса в стране чудес. (есть видео)
 Ангелы и Демоны
 Бездельники
 Белая мгла.
 Бурлеск
 Вечное возвращение
 Война миров Z
 Выкрутасы
 Девять.
 Джонни Д.
 Ешь, молись, люби.
 Жажда.
 Заснеженный всадник.
 Итоги
 Казино «Террор»
 Канны: исключительная фотосессия в исключительный день
 Книга Илая
 Книга мастеров (есть видео)
 Кококо
 Лабиринт
 Легион
 Любовь случается
 Молодёжь на Российских программах 35-го ММКФ.
 Невероятные приключения Адель
 Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти
 Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек
 Одинокий рейнджер
 Однажды в Риме
 Открылся кедами 38-й ММКФ
 Открытие Венецианского фестиваля (видео)
 Пёстрые сумерки.
 План Б.
 Поклонница.
 Птица
 Реальная сказка.
 Репетиции.
 Российские программы 32-го ММКФ
 Российские программы 38-го ММКФ
 Российское кино. 37-й Московский международный кинофестиваль.
 Самые любимые фильмы россиян.
 Сомнение
 Социальная сеть.
 Стиляги.
 Суррогаты
 Терминатор. Да придёт спаситель.
 Турист (видеоролик).
 Ученик чародея (есть видео)
 Фестиваль «Созвездие»
 ХХХI Московский международный кинофестиваль(архив)
 Харви Милк.
 Хотят ли русские кино?
  Четыре дня в мае.
 Шопо-коп
 Шпион
 Элитное общество
 Эль Греко
+ Театр
+ Выставки
+ Закулисье
+ Интервью
+ Тур-Вояж
+ Афоризмы
+ Мода
+ Арт-старт


Поиск





Кино - Четыре дня в мае.

4daymay.jpg

”Победивший всегда прав, а следовательно имеет право на все” - в истории войн это варварское правило действовало с древнейших времен. Не стал исключением и ХХ век. Но чтобы делать кино о том, что кто-то из советских офицеров и солдат, ступивших в 1945 году на немецкую землю, позволил себе сотворить нечто, подразумеваемое под этим самым «правом на все» … Здесь понадобилась отвага особенного рода.

Фильм «4 дня в мае» (2011 год. Совместное производство Россия, Германия, Украина, режиссер Ахим фон Боррис) погружает в тему, о которой в советском, да и в постсоветском кино до недавнего времени не могло быть и речи. Его конфликт основан на противостоянии, возникшем 9 мая 1945 года в одном из уголков немецкой земли, на территории детского дома. Противостоянии между русскими и …русскими. И самое невероятное, что на помощь одной из противоюорствующих сторон приходят немцы. Причем не из гражданского населения, а из скрывшихся неподалеку в лесу военных. Поводом для смертельной схватки становится намерение одного из русских офицеров изнасиловать немецкую девушку.

«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом». Простой и ясный слоган фильма " 4 дня в мае". Видимо, к подобной мысли не подготовлены еще многие наши сограждане. Иначе не разгорелся бы вокруг фильма скандал, в результате которого НТВ вычеркнуло его из своей программы на 9 мая нынешнего года.

Об этом скандале напомнила художественный руководитель МКФ Ирина Павлова. 24 июня она представляла фильм и съемочную группу в Программе российского кино. Как и многие, Павлова не очень-то доверяет объяснениям, что фильм убрали из программы по требованию ветеранов. Но дело даже не в этом. Противники фильма объявляют его антирусским, антипатриотическим. Но их доводы почему-то сосредоточены не на нравственных аспектах фильма, а на претензиях к военно-технической достоверности, к соответствию деталям военного быта, воинской субординации и проч.Что касается сюжета, то он априори объявлется неправдоподобным.

В 40-е годы широко зазвучало присловье «война все спишет». Оно служило кому-то оправданием, а кому то - даже девизом. Чему-то оно, ведь, служило оправданием. Чему? И кому? Вряд ли оно понадобилось бы людям, подобным главному герою фильма, командиру разведгруппы Горынычу (Алексей Гуськов) и его бойцам Иванову (Сергей Легостаев), Федунину (Григорий Добрынин), Трубицыну (Иван Шведов).

Ну а фильм - он и не заявляет о своей документальности. Он – про выбор, который в жестоких испытаниях диктует человеку его совесть. Про неподчинение приказу, который способен отдать кто-то, опьяненный не только Победой, но и легкой возможностью ублажить свои звериные инстинкты. Про то, что людей может разделять не только линия фронта, но и представления о нравственности .

Не понимаю тех, кто утверждает, что фильм порочит советских воинов. Что фильм антирусский. Ведь главный герой фильма и его солдаты - люди и мужчины с большой буквы. Это они, прошедшие всю войну со своим командиром, являют пример мужества, отваги, высокого гуманизма. Они противостоят скотству. И в День Победы они отдают собственные жизни, защищая жизнь и человеческое достоинство беззащитных. Не этим ли поступком утверждается в фильме высокое звание русского воина?

Лидия Иванова.



Версия для печати Версия для печати   Убрать боковые блоки




Читателей

 2844350 всего

 74 сейчас на сайте


^ Наверх ^

© 2016. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено без согласования с правообладателями.

"АМПЛУА TV" он-лайн журнал Любови Якимовой.
https://www.facebook.com/amplua.tv/







  Site powered by GuppY v4.5.18 © 2004-2005 - CeCILL Free License

Страница сформирована за 0.08 секунд