39-Й МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ : РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ ПРИ АНШЛАГАХ.
"Мешок без дна"- фильм элитарный, эстетский, непохожий ни на что, показываемое на всяких разных экранах. Здесь надо следить не за сюжетом, а за нюансами. За фразами. За интонацией. За жестами. За изображением. Надо знать, кто такой Антониони и Акира Куросава, помнить полотна Шишкина и Врубеля, старые советские фильмы-сказки и уметь любоваться черно-белыми кадрами.
Кадр из фильма "Мешок без дна"
Но каждый заметит блестящую актерскую работу Светланы Немоляевой - образ такой странный, утонченный и такой органичный - умеют все же некоторые редкие российские артистки играть аристократок. А Демидова Алла почти не узнаваема в роли Бабы-Яги. И очень выразительна.
Такие фильмы называют произведением чистого искусства. Высокохудожественным кино. Тонкое, изящное, эфемерное. Как, практически, все полотна Рустама Хамдамова - художника и режиссера, которого еще в бытность его студентом ВГИКа считали гением.
Р.Хамдамов и С.Немоляева
Он сам - красивый, странный и далекий от суеты человек. Говорит спокойно, забывает имена знаменитостей. Очень жалеет, что в новой ленте не удалось снять сцену, когда герой нюхает розу - так, говорит, не понятно, что персонаж злой.
Кинематографическая жизнь Хамдамова незавидна. Первый фильм переснимал Никита Михалков, один из последующих - исчез по воле продюсера... Тем не менее, Рустама Хамдамова знает весь киномир.
Вдова Тонино Гуэрра специально отправилась в Москву, чтобы побывать на показе картины "Мешок без дна" в конкурсе 39-го ММКФ. Гуэрра обожал рисунки Хамдамова, считая, что тот, "несмотря ни на что, продолжал рисовать свою сказку". Рисунками восхищались и Висконти, Феллиини, Антониони.
По словам Гуэрра, Хамдамов - "человек глубокой тайны". А человек этот рассказывает во всеуслышание, как он многое не умеет делать в кино. Но, очевидно, главное, что он не умеет делать - снимать заурядные фильмы.
Кадр из фильма "Мешок без дна"
Лента "Мешок без дна"- первая за семь лет молчания Хамдамова. В основе сценария - новелла японца Рюноскэ Акутагавы "В чаще". Но время действия кинокартины - правление русского Императора Александра II.
...Фрейлина княжеского дворца рассказывает князю сказку о мистическом убийстве Царевича, произошедшем в лесу в 13 веке. У свидетелей и участников этого преступления - разные версии, которые отличаются от того, что случилось на самом деле.
За фильм «Мешок без дна» Рустам Хамдамов и его группа получили Специальный приз большого жюри, а также награды жюри критиков и киноклубов.
Любовь Якимова. _________________________________________________
На Российских программах 39-го Московского кинофестиваля...
...зал, как правило, полон...
__________________________________
Чтобы заполучить сценарий фильма "Мотылек", актриса Алена Бабенко стала продюсером и даже создала свою кинокомпанию. Так ей понравилась история, придуманная Иваном Охлобыстиным. Фильм снял Константин Худяков.
Главная героиня - девочка с ангельской внешностью. Она появляется вдруг на дороге, чуть не попав под колеса машины стервозной хозяйки притона. И дальше идет серия опасных приключений.
Девочку увозит дальнобойщик, потом ее отвоевывает бандерша, затем малышка попадет в еще более ужасное заведение, где в больших колбах с водой люди участвуют в смертельном аттракционе: во имя большого куша они должны из множества ключей подобрать один, чтобы снять кандалы, иначе утонут...
В конце фильма все главные герои так или иначе гибнут, но перед смертью успевают измениться к лучшему. Благодаря девочке-ангелу.
Наверное, ее можно назвать ангелом смерти. А можно - просто Ангелом. Потому что она ведь знает, когда люди уйдут из этого мира и помогает им хоть как-то очиститься от своей жизненной грязи. Или - грехов... Алена Бабенко сыграла хозяйку борделя, Анатолий Белый - ее бывшего мужа-бандита, дальнобойщик - Артур Ваха. Прелестная девочка - ее выбрали из нескольких сотен претенденток - Марта Тимофеева.
_________________________________________________
Автор сценария фильма "Язычники" оказалась среди тех, кто погиб во время теракта в аэропорту Домодедово зимой 2011 года. Текст изначально появился на свет в качестве пьесы, которую взял для постановки один из столичных театров. И когда драматург Анна Яблонская прилетела по этому поводу в Москву, случилось ужасное.
Ей было всего 29 лет. Но есть ощущение, что пьеса написана очень взрослым и глубоко думающим человеком. Можно усмотреть мистическую составляющую в судьбе автора , потому что речь в произведении идет о боге. И вопросы, которые задают персонажи - очень серьезные. Например, почему Христос хочет, чтобы все страдали, а не были счастливы?
Фильм снимался долго. Но судьба членов съемочной группы подарила им сказочные подарки. Трое женщин стали мамами. В том числе и режиссер фильма Лера Суркова, которая на премьерный показ в рамка 39 ММКФ пришла с грудным младенцем на руках - не с кем было оставить. Так и вышла с малышом на сцену.
Кадр из фильма "Язычники"
Кто же они, эти язычники? ...В квартире, где царит раздор и раздрайв, появляется богомольная старушка, мать главы семейства. Глава он номинальный, всем руководит жена - супер деловой риэлтор. Муж - интеллигент, музыкант, мечтающий только об одном - опять играть на своей флейте. Но надо зарабатывать деньги.
У дочери - любовная драма, неудачный роман с педагогом. А есть еще старый знакомый семьи - алкоголик, подвязавшийся за дешево сделать ремонт в их квартире. Пожилая женщина на первый взгляд устраивает жизнь всех, заставляя их обратиться к богу. Все хорошо. Но только на первый взгляд.
Настрадавшаяся поломница оказывается совсем недоброй и ненужной. (Прекрасно сыграла эту роль актриса Татьяна Владимирова) Получается, что все то время, когда она отсутствовала, скитаясь по храмам и молясь за счастье своего сына и его семьи - почти 15 лет - все они были, наоборот, очень несчастны.
После ухода религиозной старушки жизнь героев меняется. И, в общем-то, в лучшую сторону. Не углубляясь в теологические размышления, можно сделать вывод, что любое насилие, в том числе в вопросах веры - недопустимо. Каждый вправе сам выбирать свой способ существования в этом мире.
Любовь Якимова.
_________________________________________________
Фильм "Птица" уже знаком многим зрителям. И, конечно, по праву является участником Российских программ Московского кинофестиваля.
Иван Охлобыстин - старый рокер, Гарик Сукачев рокер-ангел и строптивая рокер-девочка... Скандально известный рок-музыкант проходит лечение в клинике. Там к нему навязывается в друзья Катя, девочка-подросток, которая третирует всю больницу. С ней не может совладать даже собственная мать. И неожиданно между очень немолодым музыкантом и девочкой начинается настоящая дружба. Больше о фильме - ЗДЕСЬ... _______________________________________________
Наверное, так и нужно, чтобы кино для молодежи снимали молодые режиссеры. Совсем молодые. По возрасту. Потому что они лучше знают, что будет интересно смотреть их сверстникам. Ивану Шахназарову повезло - он сын того самого знаменитого режиссера, снявшего, например, недавно новую "Анну Каренину" .
Но если сын такого отца, то долго придется терпеть к себе отношение как к папиному отпрыску. До тех пор, пока зритель и специалисты не посмотрят его работу.
Парню всего 24 года, а он снимает хорошее, крепкое, профессиональное кино. Картину "Рок" показали в рамках Российских программ на 39-м ММКФ.
Кадр из фильма "Рок". Иван Шахназаров представляет съемочную группу на показе в рамках 39-го ММКФ.
"Когда я снимал картину, не предполагал, что мне придется так много говорить о ней" - смущается Иван. И выглядит таким скромным тихим парнем, представляя свой совсем не тихий фильм.
Рок - это и музыкальный жанр, и злая судьба. Героев фильма по сюжету сопровождает и то, и другое.
Группа провинциальных музыкантов неожиданно получает свой шанс в лице отставшего от поезда работника популярной радиостанции. Он дает им визитку и рекомендует поехать в Москву, показаться на радио. Недолго думая, парни отправляются в путь.
И начинаются их приключения, порою смертельно опасные. Разные люди встречаются на пути: наемный убийца, чей гонорар и фотографию заказанной жертвы они случайно нашли; беглый преступник, который оказался веселым приветливым мужичком, и так далее.
Фильм смотрится с интересом. Захватывающе-напряженные сцены чередуются с комическими. Динамичное действие, стильный саундтрэк, интересные операторские ходы.
И - хорошая троица молодых актеров, показавших, как в этом опасном путешествии непутевые ребята превращаются во взрослых серьезных парней - так сильно меняются внутренне.
Любовь Якимова.
___________________________________________________
На торжественном открытии Российских программ в Центральном Доме кинематографистов директор ММКФ Наталья Сёмина призналась, что они, эти программы, - самые её любимые на фестивале. Зрители, похоже, думают также, потому что зал был полон.
Юрий Грымов, чьей лентой "Три сестры" (новое прочтение чеховской пьесы) открывался традиционный показ отечественного кино, сказал немало теплых слов в адрес Дома кинематографистов, отметив, что все свои картины обязательно показывает здесь.
Программа показов как всегда разнообразна. В Большом зале демонстрируются лучшие новые художественные фильмы российских режиссеров, известных и начинающих, сделанные за прошедший год.
В Белом и Малом залах - новые документальные и анимационные фильмы, игровые короткометражки, тематические ретроспективы, среди которых «25 лет Мастерской первого и экспериментального фильма. 1988-1991 г.г.»
Площадка для спорщиков - тематические круглые столы, где диспуты бывают нешуточные. Например, первая из заявленных тем - «Памятник известному солдату» - уже вызвала такую бурю эмоций, какую устроители даже не ожидали. Дискуссия была горячая.
На фото: открытие Российских программ в Центральном доме кинематографистов. Кадр из фильма "Три сестры" Ю.Грымова.
---------------------------------------------------
22 июня 2017 года в преддверии церемонии открытия 39-го Московского Международного кинофестиваля президент смотра режиссер, глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков провел традиционный брифинг.
Михалков рассказал, что в этом году на ММКФ будет показано 246 фильмов, в прошлом году их было 175. Фильмом открытия в этом году стала индийская картина «Бахубали. Завершение». Президент фестиваля пояснил, что это блокбастер, который собрал в прокате 240 млн долларов. Что же касается конкурсных показов, то Никита Михалков отметил, что ММКФ по-прежнему ориентируется на международную премьеру конкурсных фильмов.
«Отборщики фестиваля предлагают картины, они знают принципы работы смотра. Я никогда не влиял на то, что предлагает отборочная комиссия, – это зона их ответственности. Точно так же и с членами жюри: никогда никто из тех, кто руководил смотром, не пытался влиять на решение жюри», – подчеркнул Михалков. В этом году в конкурсе ММКФ участвует сразу три российских фильма – «Купи меня» Вадима Перельмана, «Мешок без дна» Рустама Хамдамова и «Карп отмороженный» Владимира Котта. «Был момент в истории нашего фестиваля, когда ни одной русской картины, достойной участия, не было. И руководство Минкультуры спрашивало, как так что нет ни одной отечественной картины. Мы не можем пользоваться тем, что мы хозяева фестиваля для того, чтобы поставить свои картины. Сейчас, на мой взгляд, уровень российских картин, которые представлены на Московском кинофестивале, разнообразен, они очень высокого профессионального качества. И в то же время они могут и не получить Гран-при «Золотого Георгия».
"Вы сами прекрасно знаете, – отметил Михалков, - что стоило Чухраю добиться того, чтобы главный приз ММКФ получил фильм «8 1/2» Феллини, а не «Знакомьтесь, Балуев!». Тогда была установка, что на фестивале должны побеждать советские фильмы при любых условиях. Мы же абсолютно откровенны и честны перед нашими зрителями. Несмотря на то, что наши картины очень высокого качества, мы не будем влиять на решения жюри». На брифинге был поднят вопрос о зарубежных звездах, которых на ММКФ в последние годы практически нет. «Некоторые мои товарищи – прекрасные актеры, режиссеры – элегантно сообщают, что заняты, другие откровенно говорят, что начинают сниматься и у них могут возникнуть проблемы. Я могу это понять. Накладывают отпечаток неприятные ощущения нахождения в той зоне, куда не рискуют приезжать твои коллеги, так как политика занимает все больше места», – сказал Никита Михалков.
Однако именно это, по его мнению, позволяет опираться только на себя. Кроме того данная ситуация позволяет сконцентрироваться на кино. «Кино много, оно разнообразное, оно повторяется и люди могут за эти 8-9 дней посмотреть много картин, получить представление о том, что происходит в мире кино», – считает президент Московского Международного кинофестиваля. Он также напомнил, что на закрытии смотра будет вручен Приз Мэра Москвы «За создание образа Москвы в киноискусстве». «Призы, откровенно говоря, щедрые: за первое место – 50 млн, за второе – 30, за третье – 20», – отметил Михалков.
Глава ММКФ также сообщил, что в скором времени наконец будет решен вопрос с Дворцом кинофестиваля. «Этой осенью начинается строительство. Все утверждено, подписано, есть инвестор, проект, есть удобнейшее место в Лужниках с выходом на Москва-реку. В течение двух-трех лет, надеюсь, все получится», – сообщил Михалков.
--------------------------------------------------
Отечественные кинопрокатчики не дают фильмы в российскую программу ММКФ. Объясняют тем, что репутация фестивального фильма плохо сказывается на прокате.
Об этом поведала на пресс-конференции в Доме кино Ирина Павлова, художественный руководитель Российских программ. Многие годы засилья пустых американских блокбастеров сделали свое дело. Умного кино зрители не хотят.
Но не только прокатчики жадничают. Организаторы программы Основного конкурса, куда вошли три российских киноленты, также не дали фильмы. Но с этим директор фестиваля Наталья Семина - сказала - разберется лично.
Вот в таких условия формировалась российская программа Московского международного кинофестиваля-2017. Тем не менее, похоже, зрителей ждет много интересных показов.
Жаль только, что посетители Дома Кино - это узкий круг специалистов, журналистов и немногих приглашенных. Потому что показы, хотя и в зале с тысячью мест - по сути, закрытые, вне публики.
Но, благодаря в том числе и Амплуа ТВ, вы сможете хотя бы узнать о российских фильмах, которые были сняты в прошедшем году. Посмотрим, есть ли там что-нибудь хорошее.
Любовь Якимова.
На фото: пресс-конференция в Доме кино. Режиссер Юрий Грымов, директор Российских программ – Михаил Калинин, директор ММКФ Наталья Семина, художественный руководитель Российских программ - Ирина Павлова, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов и др.
21.06.2017
-----------------------------------------------
Скоро откроется очередной, 39-й Московский международный кинофестиваль. Он пройдет с 22 по 29 июня. Первая официальная пресс-конференция уже состоялась.
"Программа фестиваля – разноплановая, разнообразная, это набор разных программ, разных фильмов и разных людей. Мы стремимся не замыкаться и приглашать кураторов, которые делают те программы, которые им интересны" - сообщил Кирилл Разлогов, программный директор фестиваля. На пресс-конференции были объявлены члены жюри основного конкурса, в числе которых итальянская актриса Орнелла Мути, режиссер и продюсер из Финляндии Йорн Йохан Доннер, режиссер и сценарист Альберт Серра (Испания), режиссер и продюсер Реза Миркарими (Иран). Впервые в рамках кинофестиваля пройдет программа VR-кино Russian VR Seasons. Это программа сферических работ, созданных для просмотра в шлемах виртуальной реальности.
Сферическое кино создается с помощью специальных камер, снимающих с обзором в 360 градусов. Надевая шлем виртуальной реальности, зритель может увидеть изображение, не ограниченное рамками обычного кадра, и, в какой-то степени, становится со-режиссером и со-оператором той работы, которую он смотрит. В этом году впервые жители нескольких городов России также смогут увидеть самые громкие премьеры фестивальных программ. Одновременно с московскими гостями ММКФ. Специальные показы пройдут в Казани, Калининграде, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге с 30 июня по 2 июля.
В конкурсной программе примут участие фильмы: ХОХЛАТЫЙ ИБИС (режиссер Лян Цяо. Китай)
ПРЕИСПОДНЯЯ (режиссер Фенар Ахмад. Дания)
СЕЛФИ (режиссер Виктор Гарсия Леон, Испания)
СИМФОНИЯ ДЛЯ АНЫ (режиссеры Эрнесто Ардито, Вирна Молина, Аргентина) ЗВЕЗДАЧИ (режиссер Виса Койсо-Канттила, Финляндия) АПРЕЛЬСКИЙ СОН ДЛИНОЙ В ТРИ ГОДА (режиссер Рютаро Накагава, Япония) ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК (режиссер Ким Понхан, Республика Корея) ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ (режиссер Адриан Гойгингер, Германия) ПРЫЖОК В ВОДУ (режиссер Мустафа Сарвар Фаруки, Бангладеш/ Индия) КАРП ЗАМОРОЖЕННЫЙ (Frosted Carp, режиссер Владимир Котт, Россия) КУПИ МЕНЯ (режиссер Вадим Перельман, Россия). 5.05.2017
--------------------------------------------
Из архива. Российские программы на 38-м ММКФ
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|