Фильм «ПОКЛОННИЦА» режиссер Виталий Мельников поставил, также как и многие другие свои фильмы, по собственному сценарию. В основу сюжета легли мемуары Лидии Авиловой и ее переписка с Антоном Павловичем Чеховым.
Что правда, а что вымысел в откровениях Авиловой, некогда весьма известной писательницы? 90-е годы 19 век . Ее первые рассказы начинают публиковать всевозможные журналы и газеты. А ироничный и требовательный Чехов, притом, что отмечал явную сентиментальность этих сочинений, всячески способствует публикациям и охотно помогает начинающему автору профессиональными советами.
История отношений знаменитого писателя, ко времени их знакомства уже знавшего о своей смертельной болезни, и молодой замужней женщины, заботливой матери троих детей - загадочная история. Явственные ее отголоски - к негодованию мужа Лидии Алексеевны - зазвучали в некоторых рассказах Чехова. А один из действительно имевших место эпизодов - подаренный Чехову Лидией брелок-книжка с дарственной надписью «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее" – нашел отражение в пьесе «Чайка». Завораживающие тайны этой, далеко не каждому читателю известной истории, видимо, и послужили толчком для сценарной версии и фильма «Поклонница»
Вот уже в который раз (!!!) выдающийся режиссер и сценарист Виталий Мельников продемонстрировал зрителю свой величайший дар: способность высветить самые светлые стороны человеческих взаимоотношений. А также одну из важнейших особенностей своего дара - вновь и вновь привлечь наше внимание к такому чуду как вечная женственность.
На протяжении многих десятилетий это чудо являли нам царственные красавицы и дурнушки, интеллектуалки, сумасбродки и скромницы, аристократки крови и простые советские девушки, словом все-все такие разные героини знаменитых фильмов Мельникова, среди которых «Мама вышла замуж», «Царская охота», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Женитьба», «Старший сын» «Выйти замуж за капитана» и многие другие.
Теперь, вот и «Поклонница», светлая и сокровенная лирическая нота. Для того, чтобы она зазвучала, и режиссеру, и всей съемочной группе понадобились далеко не только творческие усилия. Об этом Мельников поведал перед показом фильма на Российской программе МКФ. В течение трех лет работа над фильмом прерывалась и возобновлялась по мере все новых и новых финансовых беспросветностей. Тем с большей признательностью отозвался мэтр об актерах, которые согласились продолжать с ним работу, не ожидая выплат. Кирилл Пирогов, Светлана Иванова, Олег Табаков, Олег Андреев, Оксана Мысина, Светлана Крючкова, Иван Краско, Артём Яковлев (II), , Алексей Девотченко, Владимир Колганов, Зоя Буряк, Лиза Буркова, Ольга Самошина, Мария Жильченко. Они явили нам любопытнейшие черты русской творческой интеллигенции. Прекрасные и всякие. Те, которые так точно подметил в 19 век Чехов, и которые сохранились по сей день
Лидия Иванова.
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|