Гормональная свистопляска, жеребячество, весенний гон, ляжки, икры, попки - все это понятно, все по природе. Хоть и в избытке, без всякого чувства меры. Но непонятно почему все это увязано с песнями Виктора Цоя, которые составили музыкальную канву фильма? Или, все-таки, лавры «Стиляг» покоя не давали? Но в «Стилягах» песни и композиции – не просто ветер свободы. Там все и вся - вокруг них. Всё на том стоит - ты за или против рок-н-ролла. Там за рок-н –ролл одни казнят , другие – коронуют. В «Бездельниках» же - Цой, как муз. оформление, как средство поэтизации серенького и не отличающегося благородством паренька. По части навязывания «смыслов» и «значений» фильм иллюстративно прямолинеен. Вот, например, метро (подземка, андеграунд) со всею своей атрибутикой – некрасиво спящими людьми, катающейся по полу бутылкой, грязной обувью и проч. Или заявка на «возвышенное», когда в шумной, отвязной компании неожиданно должна прозвучать «высокая нота». И звучит в сопровождении гитары романс ксп-шного разлива на стихи А.Ахматовой, как бы спетый героиней, которая по манере говорить, по интонации ничего общего не имеет с поющим этот романс голосом в духе Вероники Долиной. Ну ведь фальшь! Не хочется никого обижать. Но так и хотелось повторить вслед за бритоголовым очкариком, возникшим где-то на 60-й минуте: «может, хватит уже? Все же понятно. Ничего нового мне этот человек рассказать не может».
Возможно, я сильно ошибаюсь. Тем более, если в фильме очень многое действует на нервы, значит он точно небесталанный Лидия Иванова.
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|