В России представили выставку работ французского мастера гиперфотографии Жан-Франсуа Розье (Jean-Francois Rauzier). Экспозиция включала специальный проект "АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ MARTELL" ("LES PLAISIRS ARISTOCRATIQUES DE MARTELL") и ретроспективу предыдущих проектов художника: "ИДЕАЛЬНЫЕ ГОРОДА" ("LES CITES IDEALES") и "ЛЕГЕНДЫ" ("LEGENDES").
Спонсором выставки стал коньячный Дом Martell, основанный в 1715 году, в эпоху короля Людовика XIV. И об этом доме на пресс-конференции напоминали через каждые пять минут. Известный французский арт-фотограф Жан-Франсуа Розье для этого дома создал серию из 4 работ.Визуальные образы интерпретируют авторское видение аристократических удовольствий обитателей Версальского дворца: от музыки, настольной игры, светской беседы и созерцания современного искусства. Удовольствия, возведенные в ранг высокого искусства при дворе Короля-Солнце, приобретают особое, современное прочтение. Интрига света и тени, игра цвета и реалистичности формы потоком филигранных деталей объединяются в многослойные планы художественного произведения. В съемках проекта использовались роскошные интерьеры здания парижской Opera Garnier - жемчужины коллекции архитектурных шедевров Франции, впервые ставших доступными для столь масштабных творческих экспериментов. < Жан-Франсуа Розье (р.1952) - один из ведущих фотографов мира. Он более 30 лет не перестает удивлять публику своим творчеством. Его работы находятся в частных коллекциях и музеях современного искусства по всему миру - от Парижа, Женевы, Тель-Авива до Лос-Анджелеса и Вашингтона. Феноменальный успех пришел к Розье после участия в выставках прошедших Лос-Анджелесе (Pacific Design center; 2007), Париже (L'Art en Direct showroom; 2007) и Тулузе (EDF Foundation; 2007), а также двух крупнейших проектах 2008 года в Париже (Photography Parcours Parisien и Mois de la Photo).
В 2008 году в Париже Жан- Франсуа Розье получил премию Arcimboldo - самую престижную и важную награду Франции в области цифровой фотографии (учреждена в 1999 году Ассоциацией "Gens d'Images" совместно с фондом "HP France")
В 2002 году, когда Жан-Франсуа Розье создал свои первые "гиперфотографии", он считался уже известным фотографом, находился в поиске нового творческого подхода, который отличался бы от традиционной модели. Он хотел "увидеть в одно и тоже время и панораму, и крупный план, остановить время, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображения". Используя язык кинематографа, он хотел получить в едином кадре и обзор 180 , и сверхкрупное увеличение. Зачем? Прежде всего, чтобы открыть для зрителя то, что было скрыто от взгляда и не поддавалось пониманию и осознанию. Загадочные, монументальные, грандиозные - именно так можно описать работы Жана-Франсуа Розье. Они преображают реальность, потрясают своим размахом и словно манят зрителя в невероятное путешествие по видимому миру. На протяжении многих лет он стремился воплотить в жизнь мечту, рожденную в его кипящем воображении: представить мир, в котором бесконечно великое сосуществует с бесконечно малым, позволяя зрителю обнаружить неожиданные детали и приоткрыть завесу бесчисленных тайн. В гиперфотографиях Розье тысячи крупных планов высокого разрешения, соединяются в гигантские картины высочайшей степени четкости. Некоторые из них достигают титанических размеров (до 100 метров в длину и более), сохраняя резкость малейших деталей. Розье тщательно располагает и прорисовывает каждый элемент, создавая свой волшебный мир, словно давая понять, что фотография - это не только слепок реальности, но и отражение души фотографа.
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|