"1900" (Режиссёр - Олег Меньшиков).
Он вышел из-за кулис, сразу подчинив себе все сценическое пространство и зрительный зал... Олег Меньшиков давно вынашивал идею поставить моноспектакль. Говорит, что один актер на сцене - это честно, трудно и под силу не каждому. Одиночества ему хватает в душе, а на сцене в новом спектакле "1900" ему все же помогают музыканты и молчаливые актеры.
Меньшиков очень долго искал пьесу для того, чтоб выпустить на свободу весь пар, пыл и талант. Выбор пал на произведение Алессандро Барикко - итальянского писателя, автора истории о музыканте-подкидыше, которого звали 1900. Думается,совсем не случайно автономный Олег Евгеньевич, который не состоит ни в одной труппе столичного театра выбрал историю музыканта, который родился на палубе, играл один в океане, и боялся всю жизнь сойти на сушу . ---------------------
"Сорок первый.Opus Posth" МХТ, Малая сцена (Камергерский пер, д.3)
На счету революционерки-снайперши Марютки сорок убитых белогвардейцев, стреляя в сорок первого, она промахнулась. Командир отряда поручает ей доставить пленного в штаб. На пути лодка терпит крушение. На необитаемом острове Марютка влюбляется в своего врага. Но когда на горизонте появляются белые, убивает любимого. Таков сюжет спектакля "Сорок первый.Opus Posth". "Сорок первый.Opus Posth" Режиссер спектакля - Виктор Рыжаков. Его творческий тандем с драматургом Иваном Вырыпаевым открыл в театре новую "кислородную" реальность. Вряд ли кто мог ожидать такого выбора материала. Хотя кое-что закономерно. У повести Бориса Лавренева, которая написана в 24 году, богатая киноистория, но нет истории театральной. Деревянная конструкция в центре сцены, она же и стена и холм и лодка. Технологически сложный "Сорок первый" еще сложнее в смысле эмоциональном. Актриса Яна Сексте еще до премьеры сорвала голос, но Олег Табаков все еще требует от актеров поднажать. Показать, что революция и любовь несовместимы, особенно когда сорок первый убитый он же твой первый мужчина, действительно сложно. На Малой сцене МХТ безумно трагическую историю любви и публику будет отделять лишь тонкая полоска воды.
------------------------------------- "Конек-горбунок" Театр Кукол им.Образцова.
В постановке Театра Кукол им.Образцова на сцене живут не только маленькие актеры, но даже декорации. Например, одна из ширм в процессе представления превращается в сказочную рыбу-кита. "Волшебство здесь обязательно" - говорят о cвоем спектакле его создатели. Идея постановки знаменитой сказки "Конек-горбунок" витала в Театре Кукол уже более десяти лет. И только недавно этот замысел, наконец, нашел свое воплощение. Премьера спектакля стала режиссерским дебютом Владимира Беркуна. Работать было непросто, но Владимиру удалась сплотить и заинтересовать актерскую команду.
Владимир Беркун, режиссёр: "...Вот сегодня ко мне одна актриса подошла и сказала "Я дома предупредила, что два дня меня не будет - я буду репетировать". У меня она не спросила, но она дома уже сказала+ Ну приятно? Приятно!"
Роль Конька-горбунка в этом спектакле исполнила молодая актриса Мария Вольфсон, Она пришла в театр только в прошлом году. Главная роль - и сразу такая непростая задача: ведь в представлении большинства из нас Конек-то - мальчик!
Мария Вольфсон, актриса: "Конечно, тяжело искать голос Конька, но, в принципе, у него все на лице написано. Стоит только повнимательнее вглядеться, и тогда у тебя голос сам ложится."
Всех секретов спектакля его создатели не раскрывают. Владимир Беркун призывает зрителей не лениться и самим увидеть все заготовленные "диковинки". Ведь основная идея сказки в том, что нельзя лежать на печи - лучше оседлать пышногривого Конька-горбунка и вперед, ловить удачу за хвост!
--------------
"Танец альбатроса" МХТ им. А.П. Чехова (Камергерский пер.д.3)
Первая сценическая версия "Танца альбатроса" - пьесы французского драматурга новой волны Жеральда Сиблейраса, состоялась всего год назад в Париже, в театре "Монпарнас". Видел ли эту постановку Олег Табаков неизвестно, но когда в его руки попал русский перевод, он сразу решил, что эта пьеса должна идти на сцене МХТ. Он вручил материал молодому актеру и режиссеру Олегу Тополянскому, который такого предложения не ожидал, но, разумеется, отказываться не стал.
....Трое старинных друзей. И юная любовница одного из них. Психологи, наверное, называют это состояние кризисом среднего возраста, когда вдруг приходит понимание, что прожитые годы вовсе не суммируются, а падают куда-то в пропасть. И ничего не остается после... Крах. Или - возможность начать сначала.
На сцене только 4 актера. Как у психоаналитика, эта компания вываливает друг другу все свои болячки. Тьерри разрывается между юной Юдит и зрелой Лоранс. Жиль - в разгаре платонического романа с сотрудницей, а Франсуаза на пороге развода с мужем, с которым прожила 20 лет.
"Танец альбатроса" - это танец птицы в брачный период. Альбатросы образуют пару на всю жизнь. Каждый три года самец безошибочно находит свою самку среди тысячи других альбатросов. Он исполняет свой особенный танец любви+ У человека так не получается.
------------- "Три сестры" Театр "Современник" (Чистопрудный бульвар 19А)
Галина Волчек не в первый раз обратилась к "Трем сестрам". Но на сей раз - не просто очередное прочтение Чехова, а целая концепция. Худрук переиграла старую версию, которую Современник выпускал в 2001 году. Режиссер не просто изменила акценты в чеховской пьесе, но и возложила на актеров особую мировоззренческую миссию. К примеру, Чулпан Хаматова в той постановке играла наивную Ирину. Тогда актриса только пришла в театр и смотрела на мир широко открытыми глазами. Сейчас спустя время, она уже мать двоих детей, и в роли Маши ей как актрисе гораздо комфортнее. "Три сестры" - произведение о счастье, мечте, времени и людских судьбах. Как нельзя лучше отражает сегодняшнее тревожное время. "Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны+становимся похожими друг на друга мертвецами". Бесспорно, Чехов один из немногих авторов, которые важны в любое время и в любую эпоху. Каждый раз своими пьесами заставляет нас обернуться и посмотреть на мир другими глазами, а "Современник" в очередной раз становиться для зрителя верным поводырем в мир вопросов, которые человечество задавало и будет задавать во все времена.
--------------------------------- Балет "Сильфида" Большой театр (Б.Дмитровка д. 4 стр.1)
Около двух столетий назад появление балета "Сильфида" вызвало настоящий переворот - в мире классического танца наступила эпоха романтики. Авторам новой версии удалось сохранить волшебную атмосферу первых спектаклей. Они разыскали забытую партитуру с пометками самого Бурнонвиля, поставившего "Сильфиду" в 1836 году, и восстановили по ней многие мизансцены.
Марианна Рыжкина, балерина, Заслуженная артистка России:" Но мне кажется - главное - оставить вот этот вот стиль, стиль романтизма, женственности, невесомости, красоты, сказки."
Костюмы и декорации также возвращают зрителя на 150 лет назад, в одну из деревушек Шотландии. "Сильфиды" танцуют почти в невесомых платьях из специальной струящейся ткани. Балеринам, исполняющим роль волшебных созданий, приходится буквально порхать по сцене, чтобы соответствовать образам полуженщин-полувидений.
Марианна Рыжкина, балерина, Заслуженная артистка России: " Вот эта невесомость и легкость, которой мы должны добиться и показать зрителю на сцене, и нереальности на сцене - это труд, очень большой труд. Это гораздо сложнее станцевать, чем какую-то силовую партию."
Юный Джеймс бежал из-под венца, поспешив за мечтой, которой так и не дано было сбыться. Волшебная Сильфида стремится к человеку, которого полюбила, но она не может жить на земле. Образ хрупкого воздушного существа, гибнущего от соприкосновения с реальностью воплотил в балетном искусстве романтическую тему противоречия между мечтой и действительностью.
Андрей Болотин, солист балета: " Финал спектакля трагический, я бы сказал, и не совсем однозначный. Каждый зритель пусть сам для себя решает, что это значит."
В основе этого балета лежит поэтическая и поучительная мысль о стремлении человека к воображаемому счастью, которое беспрестанно от него убегает, оставляя разбитыми мечты. И 150 лет назад и сегодня человек всегда хочет большего, нежели имеет, и ему надо потерять все, чтобы понять, что настоящее счастье было здесь, рядом с ним на земле, а не в заоблачных высях.
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|