Сейчас на выставки современных художников порою ходят как на аттракционы. Там, действительно, много забавного, эпатажного, смешного. Но много ли в этом настоящего искусства? Заглянем в МСИ «Гараж» - оплот художественного авангарда нынешнего времени. Посмотрим, что отобрали кураторы первой российской Триеннале для показа посетителям.
Коллекция ридикюлей с фотографиями их владелиц. Такие сумочки были у наших бабушек и мам. Послевоенная мода. Похоже на музейную экспозицию.
А вот гипсовые пельмени вместо шашек (или шахмат). Не аппетитно, но забавно.
Кран из учебника по истории компартии Советского Союза. Концептуально. Но слишком поздно.
Ванна - кровать. Смешно, грязно.
Помылись, постирали бельишко, повесили, украсили злободневными надписями...
А тут автор приглашает к изнасилованию. Хм.
Священник с огромной фигой, похожей на что-то сугубо мужское... Н-да....
Октябрятская звездочка в янтаре. В эпоксидной смоле, на самом деле. А еще есть в «янтаре» ключи, бигуди, и так далее. Декоративно. Почтовые конверты с праздничной символикой. Ностальгия по прошлым средствам коммуникации?
На художественной выставке должны быть не только инсталляции... А вот барельефы. Цементом на рогоже.
Наконец-то, живопись. В жизнерадостных серых тонах.
И ещё картина. Цвет все же присутствует. Это всего несколько работ. На Триеннале их, конечно больше. Участвует 68 художников.
А это нет, не инсталляция. Это подруги нечаянно угадали дресс код для выставки.
В принципе - темы, концепция и приёмы новой «гаражной» экспозиции не новы. Всё это было, к примеру, на Венецианской биеннале в позапрошлом году. Много мусора, грязи, рванья. Так что открытием выставленные работы не назовешь. Но зато отечественные творцы - на одной волне с мировыми тенденциями. В Венеции было еще больше художественных «аттракционов»...
Любовь Якимова.
(фото автора и Е.Аветисовой).11.03.2017
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|