72 MOSTRA DEL CINEMA DI VENEZIA. ВЕНЕЦИЯ. 72-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ. ДЕНЬ ЗА ДНЁМ. (2015 г.)
1.Мальчик-убийца открыл конкурс, а Скорцезе не приедет...
72-й Венецианский кинофестиваль стартовал. Конкурсный показ начал фильм BEASTS OF NO NATION ( режиссёр Cary Fukunaga). Определённо сильная работа. О цене жизни и страшном зрелище - детях-убийцах. И - роль в этой трагедии обезумевших от жажды власти взрослых нелюдей.
Добрый мальчик из хорошей африканской семьи.. Война пришла в его дом вместе с бандой зверей в военной форме. Они расстреливают всех на своём пути, не разбирая, кто прав, кто виноват, кто свой, кто чужой. Мальчику удаётся бежать в лес. После недолгого одинокого и голодного скитания он попадает в разношёрстную компанию разодетых в перья и ветки людей. Они преданно служат своему Командос.
Умереть или стать участником этой компании - выбор небогатый. Но чтобы приняли в сообщество, надо пройти испытание Претендентов жгут на костре, закапывают в могилу, прогоняют сквозь палочный строй.У кого не хватает сил пройти испытание - тому просто перерезают горло. Фанатичные соратники Командос - в основном, юноши и совсем ещё дети, как и главный герой картины, в том возрасте, когда человек легко поддаётся влиянию. Из него можно воспитать кого угодно. И Камандос воспитывает,накачивая наркотиками . Девятилетнего парня заставляет топором прорубить голову пленному. ("Возможно,он убил твоего отца!" - кричит Камандос).
После первого убийства внутренний голос парнишки зашёлся от страха ("О, боже, я убил человека!"), но чем дальше, тем проще мальчик убивает и грабит ни в чём не повинных людей. Однажды он обнаружил золотые слитки среди награбленных вещей и принёс их своему командиру.В благодарность тот его изнасиловал. Переломным моментом стала гибель одного из юных участников этой банды. Тогда команда взбунтовалась и покинула командира...
Из других фестивальных новостей .Режиссёр Брайн де Пальма получит Золотого льва за весомый вклад в мировое киноискусство... Марин Скорцезе свою новую короткометражку не покажет по техническим причинам... Фильмом открытия стала 3D лента "Эверест" Бальтазара Кормакура... . Этот фильм, конечно, только в 3D и можно смотреть. Иначе будет не понятно, зачем взрослые умные люди , превозмогая трудности, с огромным риском для жизни стремятся на самую высокую гору мира, в итоге, погибая на спуске. Эту сумасшедшую любовь к горам может понять только тот, кто там хоть раз в жизни побывал.
Liubov Yakimova (from Venezia)
2. Джонни Депп, Александр Сакуров и Роскино в один день.
Главное художественное событие третьего фестивального дня, конечно, конкурсный показ фильма Александра Сакурова FRANCOFONIA. Картина на стыке жанров. Документальное повествование органично соседствует с авторским фантазиями, сыгранными актёрами, а серьезные размышления - с лёгким юмором. В принципе, использованы все приёмы, применяемые при создании телевизионной программы. Сказался, очевидно, опыт работы на телевидении... Но, как говорится, талант - он в мелочах...... Сакуров проявил себя как истинный историк. Кем он, собственно является по первому образованию.
...Начало Второй мировой войны. Фашисты в Лувре и - параллелью - Ленинград, о музеях которого Гитлер сказал, что они не имеют ценности и их можно уничтожать... Человек и искусство, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга - об этом фильм. " Хотелось создать художественное произведение. - сказал Сакуров на встрече с журналистами.- чтобы произошло волнение чувств. Писатели и кинематографисты все время что-то придумывают, вбрасывают в общество идеи, но они совершенно ничего не могут сделать, Поэтому хотелось обратиться к душе. Может в душах что-то удасться пробудить." Сакурова в Венеции уважают и любят , однажды он здесь становился триумфатором. Посмотрим, что будет в этот раз.
Джонни Депп прибыл в Венецию с фильмом BLAK MASS.
В конкурсе картина не участвует. Актёр очень пополнел, стал некрасивым и даже, можно сказать, обрюзгшим. Впрочем, на пресс-конференции был в прекрасном расположении духа и много шутил. Тем не менее, изрядную долю обаяния потерял. Но это заметно было и в Москве. Правда, там он что-то мямлил и мало что сказал вразумительного. Здесь, в Венеции говорил долго, охотно. На счёт фильма можно сказать следующее - это не то кино, из-за которого едут на Венецианский кинофестиваль...
Из других событий.. Прошла традиционная вечеринка , посвященная открытию кинорынка. Он работает в рамках фестиваля не первый год. Инициатором создания рынка была российская организация РОСКИНО. Руководители кинофестиваля Паоло Баратта и Альберто Барбера всегда присутствуют на этой вечеринке. Вообще, здесь проводится много различных patys. Приходится выбирать - вечерние возлияния или кино. Впрочем, иногда это удаётся совмещать. Около 40 фильмов показывают на фестивале в день. Все посмотреть не реально, поэтому стоит иногда вспоминать, что Мостра еще и большой праздник. Да и море с прекрасным песчаным пляжем, вот оно, в двух шагах...
Liubov Yakiomva
3.Тильда Суинтон не понравилась а перемена пола - да .
Фильм THE DANISH GIRL ( реж. Tom Hooper) безупречен. Четко прописанный сюжет, прекрасная игра актёров, изумительные костюмы, качественная операторская работа. Ну, и бурные аплодисменты после показа. Но... Сколько бы ни говорили, что это картина о возвышенном поиске человеком самого себя , факт остаётся фактом - речь идёт о том, как мужчина захотел стать женщиной.
...Голландия, начало прошлого века. Супружеская пара художников. Они очень любят друг друга, и, несмотря на неудачи и безденежье, сохраняют мир в доме. Она нередко просит мужа позировать, например, для дорисовки ног балерины. При этом муж с наслаждением надевает женские чулки и балетную пачку. Однажды супруга пишет его портрет в женском обличье, и картина имеют небывалый успех. Сладкая парочка решает подшутить над друзьями, представив мужа как женщину. Он тщательно учит женские манеры, пластику. В результате через некоторое время в обществе появляется Лилу, "сестра" главного героя. Она привлекает внимание поэта, тот уводит в дальнюю комнату, целует... Несчастный бывший примерный муж вдруг понимает, что влюбляется в мужчину.
Далее начинается трагедия. Жена сначала страдает, но вскоре понимает, что уж ничего не поделаешь и решает помочь мужу стать женщиной, чтобы остаться друзьями. К тому же у неё появился другой страстный влюблённый., а все врачи, кроме одного, диагностируют у мужа шизофрению и стремятся запрятать в психбольницу. Единственный врач взялся за операцию по перемене пола. Первая операция прошла успешно, и радостный мужчина продолжает наряжается в женские одежды. Но после второй операции он умирает... Ну, вот так. В русле европейских симпатий фильм. Вполне может быть удостоен... Во всяком случае, с точки зрения профессионализма.
Некоторые же конкурсные киноленты вызывают лёгкое недоумение - с какой стати их взяла отборочная комиссия? Справедливости ради , надо сказать, что если фильм плохо принимается на закрытых показах, он не получает никаких наград. Закрытые показы - это демонстрация фильмов для прессы и представителей киноиндустрии. Таких сеансов в день восемь. А гостей этой категории около 5 тысяч. Могут запросто освистать. Такое случалось и не раз. В прошлом году подвергли обструкции фильм с участием Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) , в позапрошлом - с Беном Афлеком (Ben Affleck).
В этом году пренебрежительного " у-у-у" удостоилась Тильда Суинтон (Tilda Swinton). Она действительно плохо сыграла роль. Кроме самолюбования - ничего. Да и сам фильм A BIGGER SPLASH такой скучный и такой вторичный, что говорить, собственно, нет смысла и желания. Впрочем, на красной дорожке перед показом картины публике Тильда смотрелась эффектно.
Впереди еще немало конкурсных фильмов и, несомненно, будут замечательные ленты. Венеция всегда славилась сильным конкурсом.
Liubov Yakimova 4. Впервые вручили гранты на поддержку копродукции с Россией. На организованной совместно Венецианским кинорынком и РОСКИНО питчинг-сессии были представлены проекты, нацеленные на совместное производство с Россией: 8 полнометражных игровых фильмов, находящихся на стадии препродакшн и имеющих не менее 30% подтвержденного финансирования.
Участников питчинга приветствовал выдающийся российский режиссер, участник основного конкурса 72-го Венецианского кинофестиваля, Александр Сокуров:«Моя жизненная практика говорит о том, что никогда ничего не сделать в одиночку. Поэтому я благодарен всем, кто готов поддерживать моих коллег. И по моему опыту, лучше русских не работает никто. Мы всегда выполняем данное слово. Поэтому я обращаюсь к нашим международным коллегам: смело поддерживайте молодых ребят, здесь собравшихся! Я уверен в результате такого партнерства. Спасибо всем, ребятам из РОСКИНО, дирекции фестиваля, взявших на себя организацию такого нужного, важного, особенно в сегодняшних тяжелых обстоятельствах, события».
В состав жюри вошли Андреас Эйхер (продюсер, Сine Plus Filmproduktion GmbH, Германия), Рафаэль Бердюго (президент продюсерской компании CITÉ FILMS, Франция), Паскаль Дио (гендиректор Венецианского кинорынка, Италия), Энди Уиттакер (президент дистрибьюторской компании Dogwoof, Великобритания), Леонид Демченко (национальный представитель России в Eurimages, Россия) и Екатерина Мцитуридзе (глава РОСКИНО, Россия). Модератором выступил Лукас Росан (продюсер, Франция).
Экспертный совет наградил 4 проекта.
«Свинг» / SWING (продюсеры Алексей Тельнов, Максим Эфрос, режиссер Николай Дрейден) получил грант РОСКИНО. По мнению жюри, проект обладает наибольшим фестивальным и коммерческим потенциалом. Помимо этого, «Свинг» будет рекомендован от России для подачи на финансирование в фонд Eurimages.
...Пять переплетающихся в свободной джазовой импровизации новелл, сыгранных под аккомпанемент молчаливого пианиста c круизного лайнера. Пять историй на разных языках о человеческих страстях, любви и человеческом выборе - притча о нитях, переплетаемых нами самими и связывающих всех нас. Едва осязаемых, как музыка, которая определяет судьбу всего нашего дивного мира.Таким видят свой фильм молодые кинематографисты. Их презентация была настолько весёлой, с выдумкой, что жюри поверило, что фильм может получиться.
«Одиночество в сети» / Loneliness on the net (продюсеры Влад Ряшин, Галина Балан-Тимкина), на взгляд экспертов, также обладает высоким международным потенциалом и будет рекомендован от России фонду Eurimages. Производством фильма занимается одна из крупнейших кино- и телестудий России Star Media.
Это экранизация. Роман «Одиночество в сети» польского писателя Януша Вишневского уже стала мировым бестселлером. Она переведена на десятки языков, а тираж превысил миллион экземпляров. Такую популярность книге принесла история любви известного ученого и бизнес-леди. Они остро переживают одиночество в жизни и бегут от него в виртуальную реальность. Здесь они могут быть собой, поделиться своими проблемами, найти поддержку и понимание, то чего не хватает в повседневной жизни. Они ищут любовь в сети, потеряв ее в реальности. Эта история понятная и близкая каждому. Действия фильма происходит в Соединенных Штатах, Польше, Германии, Ирландии, Франции и Бельгии. Герои романа могут быть гражданами каждой из этих стран. Ведь их проблемы близки каждому.
Книга «Одиночество в сети» уже больше десяти лет держится в списке бестселлеров. И продолжает увеличивать круг своих почитателей. Ведь сейчас тема сотен виртуальных друзей в соцсетях и отсутствия реальных, как никогда актуальна.
«Самый длинный день рождения» / The Longest Birthday (продюсеры Анна Дзиемовска, Максим Дашкин) удостоился особого упоминания за сценарий. Член жюри Энди Уиттакер, президент компании Dogwoof, будет рекомендовать проект британским дистрибьюторам. Фильмом также заинтересовался израильский Фонд кино и лично его президент Катриэл Шори.
...Когда двадцатидевятилетняя Оливия узнаёт, что попытка излечить её семилетнего сына Фиши от рака клиническим путём не увенчалась успехом, она принимает рискованное решение и забирает его из больницы без разрешения докторов, чтобы сделать его последний день рождения самым счастливым в его жизни. “Самый Длинный День Рождения” - это история матери, которая переступает через все условности, которые диктует ей окружающий мир, чтобы создать более счастливую реальность для своего сына.
«Цензор» / Censor (продюсеры Николай Бункин, Игорь Фокин, Владислав Пастернак) получит именной грант от студии Star Media. на постпродакшн картины. Помимо этого, проектом заинтересовались дистрибьюторы из Германии и Швеции.
...В недалёком будущем индустрия компьютерных игр достигает расцвета, виртуальная реальность становится неотличима от жизни. Для контроля насилия и секса в игровом пространстве создан отдел «Ц». Цензоры внедряются в игры и доводят происходящее до запрещенного уровня: если игра позволяет это сделать, она должна быть запрещена. Один из цензоров — хороший парень, которому претит его кровавая работа, другой — настоящий маньяк. Но вскоре цензоры перестают отличать игру от реального мира...
.
5. Кто победит, кто проиграет... Скоро будет известно.
Все фильмы основного конкурса показаны. Слово - за жюри. За исключением пары-тройки фильмов, основной конкурс был интересным. Но прослеживается тяготение кинематографистов к телевизионной подаче материала. Фильм RABIN, THE LAST DAY, об убийстве Ицхака Рабина, премьер-министре Израиля, просто ничто иное, как журналистское расследование. Даже начинается кинолента с интервью, записанном в студии.
В похожей манере снята картина HEART OF A DOG - своеобразное исследование внутреннего мира собак. Здесь даже съёмок специальных не проводилось. Режиссёр lauria Anderson использовала домашнее видео со своим долматинцем, а также различные фото и видеоматериалы далеко не лучшего качества.
Еще один фильм, который стоит как бы особняком - ANOMALISA. Это мультик для взрослых. Незамысловатый сюжет - мужчина в командировке переспал со случайной женщиной. У неё под челкой уродливый шрам , она не очень красива, но чем-то его так покорила, что он готов на ней чуть ли ни жениться. Но вот он возвращается домой,к жене и детям, страсти утихают. А дама пишет ему благодарственное письмо. Фильм забавен узнаваемыми бытовыми деталями и, конечно, прекрасной анимацией.
А вот лента SANGUE DEL MIO SAGUE - это настоящая песнь любви.
Красивый фильм, особенно, в той части , где действие происходит в средние века. Преступная страсть красавца-священника и девушки. За прегрешения её постригают в монахини и подвергают испытаниям.
Самое страшное - девушку стоя почти замуровывают в стену. Оставляют лишь небольшое отверстие для лица. Ради любви она переносит все лишения, но не смиряется. А что монах? А монах, конечно, порывается ей прийти на помощь, но его уговаривают, что он должен принять все как промысел божий... И он смиряется... Иногда утешается в объятьях двух страшненьких девиц, его кузин.
Параллельная сюжетная линия - наши дни. Все персонажи из средневековья проживают другую жизнь. Здесь всё иначе. Вместо страстной самоотверженной любви героиня воркует среди длинноногих красавиц в обществе миллионера. Что интересно - русского, по имени Иван Риколков. Фильм итальянский.
Кинолента 11 MINUTES потрясает своим финалом. ...Люди живут - каждый со своей проблемой. И вдруг за 11 минут их жизни переплетаются в цепи трагических событий. Падение с небоскрёба, автокатастрофа, взрывы бензобаков, огненный столб , обрушение стены... Катастрофа за несколько минут уничтожила жизни сразу нескольких людей. Надо ли говорить, какими мелкими кажутся их проблемы теперь...
В основном конкурсе участвовало 20 кинолент. Основной - потому что соревнуются маститые режиссёры, имеющие авторитет как минимум в своей стране. А ещё есть конкурс для молодых кинематографистов. И там тоже имеются несомненные творческие открытия. А совсем начинающие тоже спешат заявить о себе. Три года назад устроители Венецианского фестиваля организовали киношколу. Первые работы были показаны в этом году. Они пока ученические, но уже достаточно интересные. Придёт время, возможно, кто-то из студентов тоже станет маститым. -- Любовь Якимова
Лучший фильм Венецианского кинофестиваля - про геев.
6.Решение Большого жюри шокировало многих. Победила венесуэльско-мексиканская кинолента FROM AFAR, которая практически не была отмечена ни одной общественной организацией, учредившей свои призы. К примеру, Ассоциация кинокритиков лучшим фильмом фестиваля официально назвала ФРАНКОМАНИЮ Александра Сакурова. Но киносудьи с критиками не согласились. Им больше по душе оказался фильм о том, как пожилой мужчина совращал молодого парня.
Причем если в фильме THE DANISH GIRL(тоже о нетрадиционной любви) можно было провести параллель с темой самоидентификации человека, то здесь - просто руководство по завлечению в гомосексуальное братство. Взрослый дядька сначала за деньги снял уличного парнишку, чтобы поонанировать на его голый зад. Дальше — тривиально. Ухаживание, прощение - даже за воровство и избиение. Парень поначалу просто издевался над мужчиной.
Но мужчина в ответ самоотверженно кормил, поил и лечил своего возлюбленного, когда того поколотили дружки. Наконец, юнец прозрел, ему стала не нужна его бедная подружка. Он отдался стареющему ухажеру. Но однажды любовник не приготовил парню завтрак, намекнув, мол, давай участвуй в бытовых ситуациях тоже...
Финал печален. Парня на улице арестовывает полиция, а его любовник, страдальчески поджав губы, даже не пытается прийти на помощь. В принципе, здесь можно говорить о хорошей режиссуре. Но это был явно не лучший фильм фестиваля. Зато в тренде. Восторженные крики звучали.
Серебряного льва за лучшую режиссуру получили авторы аргентинского фильма THE CLAN - о семье похитителей. Отец,сыновья и их подельники похищали людей,требовали выкуп, но своих жертв в живых не оставляли.
Специальный приз получил мультфильм ANOMALISA. О нем я уже рассказывала.
Переживания женщины, которую муж бьет и даже грозится убить, а она любит другого - сыграны были убедительно и получили приз. Фильм PER AMOR VOSTRO, триумфатор - итальянка Valeria Golino.
Приз за лучшее исполнение мужской роли у француза Fabrice Luchini в фильме Кристиана Винсента COURTED. Действительно, изящная, легкая игра. Его персонаж - судья симпатизирует одной из присяжных заседателей, и его симпатия далека от дружественной. Отношения разыграны столь блестяще и искристо, что напоминают лёгкое шампанское. Этот фильм удостоин также приза за лучший сценарий.
Любовь Якимова. (с 72-го Венецианского международного кинофестиваля. 2015г).
Версия для печати
Убрать боковые блоки
|