amplua.tv архив

http://amplya-su.1gb.ru/

Любовь Якимова. Американские сюжеты. (Закулисье)

Мне, отдавшей отечественному телевидению многие годы жизни, конечно, интересно - как работают наши американские коллеги. В Нью-Йорке представился случай узнать. Я оказалась на одном из главных телеканалов США - «5 FOX news».

Собираясь туда, я взяла с собой журналистское удостоверение и паспорт. Мне доподлинно известно, что в телевизионный центр Останкино без документов и спецпропуска, подписанного службой охраны, пройти невозможно.

Но здесь даже не спросили о документах. Сначала мне и моей "провожатой"- американской приятельнице - подарили майки с логотипом канала. Затем просто вышел человек, забрал нас и вот мы – на американском телевидении!
В коридорах – кассеты, какие-то бумаги, коробки. «После урагана остались» - пошутил наш провожатый. Фотографировать не разрешил - нигде, кроме холла.

Сначала нас привели в большую комнату, с огромным круглым столом в центре. "Стол-бублик",- я бы так сказала. За столом уткнувшись в компьютеры, сидели журналисты. Строчили свои произведениями и отсматривали видео.

Я заглянула в один из мониторов. Система не Ньюс Фэктери, что у нас. Но похожа. Редактор в компьютере проверяет новостные материалы, пересылает их монтажерам. Те - в отдельной закрытой кабине, подчищают видео (на Ovid, как и у нас) и отправляют по внутренней сети прямо в эфирную аппаратную. Там режиссер пускает материал в эфир, и через мгновение новость видят миллионы зрителей.

Эфирная – огромный комплекс. С десятками экранов. На одних - выставленные на начало сюжеты. На других - корреспонденты, с микрофонами в руках. Они разговаривают, что-то уточняют. В общем, идет такая предэфирная возня. А как только режиссер дает команду, все подтягиваются и начинают вещать.

Корреспонденты (вполне себе взрослые дяди и тёти, тем и авторитетны) находятся в разных уголках не то что города, а страны. И все идет четко, точно, вовремя. Возникает ощущение, что видишь не реальный процесс, а какое-то заранее отснятое действо. Но это происходит здесь и сейчас. Просто все коры и ведущие - супер-профи с огромным опытом работы.


Эрни АнАстос - ведущий новостей. Ему 68 лет. У информационных программ с его участием самый высокий рейтинг на телевидении. Мистер Анастос получил больше 30-ти премий Эмми. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его “вездесущий ведущий, который захватил любовь и уважение нью-йоркцев».

Награды Эрни вручали за освещение в новостях 11 сентября авиа-нападения на Всемирный торговый центр, за интервью с Фиделем Кастро на Кубе. А также за репортажи из воюющих Сальвадора и Никарагуа. А ещё - за прямые включения с места событий – в день трагической смерти Принцессы Дианы, из Лос-Анджелеса - во время похорон Майкла Джексона. И это далеко не полный перечень.

Анастос создавал разные программы - утренние, развлекательные, политические. Написал книги для подрастающего поколения. Он имеет блестящее образование и докторские степени.

И вот этот легендарный человек - здесь, в огромной студии, похожей на кинопавильон. Ведущие сидят в центре за большим овальным столом, на своеобразном постаменте. В правом углу студии – выгородка с зеленым «храмакеем» для погодных вещателей. В левом углу – диваны полукругом – там проходят беседы с гостями, ток-шоу.

Соведущая Анастоса – симпатичная мулатка, тоже не юного возраста, пьет кофе из большой кружки прямо в эфире. Это реклама напитка. Но видно, бедняжка так много этого кофе выпила, что в перерывах - когда на экране идет сюжет, она смачно зевает во весь рот. А порою просто кладет голову на стол, чтобы немного отдохнуть.

Анастос, похоже, вообще никогда не устает. А работают они в прямом эфире достаточно долго. При этом, как только надо появляться на экране, оба становятся словно пружинки – энергичными и бодрыми.

В очередной крохотный перерыв Анастос подошел к нам с классической американской улыбкой на лице. Спросил, что интересно узнать. Я задала ему узкопрофессиональный вопрос, он взялся было отвечать, но тут ассистентка в панике закричала, чтобы он вернулся на место - осталось две секунды. Анастос бегом помчался к своему стулу и, как ни в чем не бывало, продолжил «эфирить». Ни разу не сбился.

Он совершенно органично, легко и естественно ведет себя в кадре. Хватает на лету фразу соведущей, комментирует с юмором, и тут же серьезно продолжает читать следующую новость. У него безупречная дикция и немыслимая скорость речи. Как он успевает выговаривать слова, трудно понять. У него во рту, будто крохотный шарик крутится со звуком «R».

В следующий перерыв Эрни решил ответить на мой вопрос прямо с дикторского места. Но режиссеру, видно, все это надоело и посторонних попросили удалиться.

После эфира Анастос смог спокойно пообщаться с нами. Рассказал, что на телевидении работает 30 лет и прочитал уже более 20 тысяч новостей. Поэтому, например, интуитивно чувствует, где главное слово во фразе, и еще ни разу не ошибся.

В конце беседы он сказал, что ему понравились мои вопросы. И, уходя, бросил:
«Мы с тобой, может быть, еще и поработаем».
- Может быть, - нахально ответила я .

Нью-Йорк, сентябрь 2011 г.
Продолжение следует...