amplua.tv архив

http://amplya-su.1gb.ru/

ХХХI Московский международный кинофестиваль(архив) (Кино)

mmkf.jpg Пресс-показы начались за день до официального открытия 31-го ММКФ.

Одним из первых представили фильм "КАДИЛЛАК РЕКОРДС». В основе картины Дарнелла Мартина лежит реальная история Chess Records, чикагского рекорд-лэйбла. Он стал домом для многих легенд блюза.

В фильме рассказывается о взлете и развитии звукозаписывающей компании и о бурной жизни американских легенд музыки Мадди Вотерса, Леонарда Чесса, Литтл Валтера, Хаулина Вульфа, Этты Джеймс и Чака Берри.

Режиссер-сценарист Дарнелл Мартин (известный в киномире как автор сериалов «Закон и порядок», «Жизнь на Марсе») в этой картине набрал звездный актерский состав, который, по его мнению, наиболее подошел для создания образов известных музыкантов.

Возглавляет звездную команду певица и актриса Бейонси Ноулз,которая представляет динамичные версии классических песен Этты Джеймс (одна из самых популярных личностей на музыкальной сцене Чикаго 1950-х). И выступает в роли наркотически зависимой молодой женщины, которая не может также жить и без блюза.

Актеры Эдриан Броди(«Кинг-Конг», «Пианист») и Джеффри Райт(«Квант Милосердия», «Казино Рояль») представляют необычную для 1956 года пару друзей, не обращающих внимания на цвет кожи. Один подсажен на взятки и нечестный бизнес, а другой – на свое творчество. И это не мешает им вместе пробиваться сквозь тернии жестокого уже тогда шоу-бизнеса.

Красавчик Эдриан Броуди ,приехавший в Москву, на пресс-конференции был вялым, но словоохотливым. В фильме он играет роль совершенно другого по характеру человека, чем его герой в «Пианисте». Нынешний персонаж — владелец Chess Records.

Броуди сказал, что не знает,насколько симпатичен его герой,потому что задачи сыграть милого человека — не было. По мнению артиста, в шоу-бизнесе немало жестоких, безжалостных людей: "Именно поэтому они прошли в этот бизнес".

Ситуация в фильме похожа на реальную. Владелец звукозаписывающей фирмы дарит "Кадиллаки" своим артистам. "Не просто так, а потому что понимают - это аванс в счёт гонораров, которые принесут ему большую прибыль" - поясняет Броуди.

Броуди и сам музыкант. Говорит, что любит блюз 50-х годов и часто слушает его даже в машине. Считает, что блюз очень "духоподъёмная" музыка, она даёт хорошее настроение.

Фильм, надо сказать, народу, аккредитованному на ММКФ в качестве прессы — понравился. Особенно молодёжи.

Картина была показана в разряде «Гала-премьеры»,так что любой зритель будет иметь возможность посмотреть фильм «Кадиллак Рекордс»

Любовь Якимова.

--------------------

Во вторник, 16 июня, в Доме кино журналисты имели возможность пообщаться с участниками и организаторами Российской программы ХХХI ММКФ. Формировалась она по принципу: «Пусть расцветают сто цветов".

"О стилевом однообразии говорить не приходится, – заявила Художественный руководитель программы Ирина Павлова, - это портрет киногода и взгляд в будущее нашего кино».

Директор 31-го ММКФ Сёмина, сказала, что российская - её любимая программа. Потому что Дом кино для неё, "как родной дом". Заметила также, что российская программа – "очень мощная".

Отборочная комиссия порой сама впервые узнавала новые имена и фильмы. В составе участников, впрочем, прослеживаются некоторые совпадения с «Кинотавром».

Надо сказать, что отборочные комиссии всех международных кинофестивалей всегда с интересом смотрят российские программы.

На этот раз представят отечественные фильмы, которые в Москве ещё не показывали. Много лент - молодых кинорежиссёров.

Среди почти пяти десятков мультфильмов покажут даже один полнометражный.

Достаточно неожиданный фигурант российской программы – Владимир Мирзоев. Театральный режиссёр, рафинированный, утончённый в своём творчестве, вдруг – представляет совершенно коммерческую картину «Человек, который знал всё». Это экранизация романа одного из наших отечественных писателей.
По словам Мирзоева,приходится делать кино, которое будут смотреть все. И не последнюю роль в этом играют деньги. Режиссёру, было интересно исследовать типы, характеры. Что касается жанра, он не может до сих пор его определить. В прокате фильм уже с 11 июня.

Фильм « Тесные врата» - сняли режиссёры–супруги Ткачёвы. Они делают своё кино без спонсоров. Как-то им это удаётся… И их интересует современная тематика: портрет времени в лицах. Они «далеки от высоколобого кино».

Кстати, это слово – высоколобое – много раз прозвучало на пресс-конференции (которая, как всегда в Доме кино, походила на посиделки за чашкой чая). «Высоколобое» - значит, заумное. К нему, судя по всему, участники российской программы и организаторы относятся без восторга.

Российскую программу поначалу планировали открыть фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Но к 20 июня смонтировать его не успеют, поэтому, он пойдёт позже. По словам Ирины Павловой – это фильм жёсткий, совершенно мужской. Абсолютно непохожий на всё, что делала раньше Глаголева.

На вопрос журналистов, зачем она снимает кино как режиссёр, Вера Глаголева ответила, что ей просто хочется высказаться.

«КромовЪ» - фильм тоже новый, «свежесмонтированный». Что называется, с пылу, с жару.

«Пассажирка» Сергея Говорухина и фильм Владимира Аленикова «Улыбка бога, или чисто одесская история» - в прошлом году их тоже не успели смонтировать к фестивалю. Поэтому покажут в этом году.

Фильм Аленикова Ирина Павлова назвала фильмом-праздником. А одним из своих любимых – фильм Павла Руминова «Обстоятельства». Так же отметила и фильм, повествующий о романе Анны Ахматовой с художником Мадельяни.

Фильм «Гоголь.Ближайший» представила Наталья Бондарчук. Это религиозный фильм, сказала Наталья Сергеевна. О становлении Гоголя как христианина. Об ответственности художника за созданные образы. Лента получила 5 призов на фестивале «Золотой витязь»

Фильм «Чудо» Андрея Прошкина участвует в основном конкурсе ММКФ. Поэтому в российской программе показан не будет.

Российская программа - не конкурс, а панорама, подчеркнула Павлова. Потому некоторые режиссёры не сочли возможным показывать свои фильмы в этой программе. Ведь регламенты других международных конкурсов предусматривают первый показ кинолент только у них. Киношники называют такое - «правом первой ночи».

На пресс-конференцию пришёл и Иван Охлобыстин. Огромный, с оголёнными руками. Всё множество наколок и накачанные бицепсы - представлены были во всей красе. Он ничего не сказал, его никто не о чём не спросил. Некоторые журналисты на ушко прошипели про него что-то злобное. Но лично мне, присутствие его на встрече с журналистами было приятно. Он мне нравится как режиссёр и как актёр.

Прокатная история представленных в российской программе фильмов, увы, непредсказуема. Почти все они обречены остаться без широкого экрана. И в связи с этим на посиделках развязалась дискуссия о проблемах отечественного кино. Они настолько острые, что специально для разговора на эту тему в российской программе запланирован «Круглый стол».

Любовь Якимова.

------------------------------------

Российская программа ММКФ - фестиваль в фестивале. С той только разницей, что призов не выдают, а посторонние зрители сюда не очень-то смогут попасть. В зале Дома кино на фестивальных показах — в основном, члены Союза кинематографистов, журналисты и прочие близкие к этой категории люди. Билеты в кассе продают не на все сеансы, зрители проходят по пригласительным.

Фильмов представлено много. Отбор происходит достаточно жёсткий. Впрочем, как говорили организаторы Российской программы, не все фильмы,которые они хотели заявить, смогли принять участие в показе.По разным причинам.

Открылась Российская программа тихо и скромно. На сцену Дома кино вышел Никита Сергеевич Михалков с двумя сопровождающими. Президент ММКФ объявил российскую программу открытой и призвал всех любить отечественное кино.

Фильм открытия - «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова.

Смешной мужичок из белорусской деревни приехал в Москву. Но на него напали хулиганы, отобрали сумку, телефон и т.д. Деваться мужчине некуда, он ночует на скамейке. А во время сна его ещё и разувают. Находит человек какие-то старые целлофановые пакеты,заматывает ноги и идёт куда глаза глядят. Следующую ночь спит в переходе за какой-то строительной занавеской.

Там-то его и увидел странный старик. Привёл к себе домой, накормил, спать уложил. И потребовал от него помогать ему... делать добрые дела. Довольно странные методы он для этого выбирал. Но помощь людям — была его манией. У старика — есть дочь (Анна Михалкова). Она приходит к нему, просит принимать лекарства,что бы тот не попал в больницу. Но когда старик принимает пилюли,он становится другим. Даже поесть не предлагает спасённому им мужичку.

В конце концов старика жестоко, до смерти избивает милиционер, а мужчина возвращается к себе домой. Но пытается дозвониться дочери старика. Потом мчится в Москву . Последние кадры - эти двое идут по одной дороге,рядом, но как будто не видят друг друга.

Странный фильм. Интересный, жестокий и в то же время нежный.

Любовь Якимова.


-------------------------------------
Фильм «КРОМОВЪ» интересен хотя бы потому, что предлагает нового героя нашего времени. Не бандита, не пьяницу и невостребованного гения. Не проститутку или бомжа. Но благородного офицера.
И пусть он - офицер царской армии, жил в начале 20 века - но стать образцом для подражания нынешним людям может. Конкретнее - для современной молодёжи. Если она, молодёжь, конечно, пойдёт смотреть этот фильм...

На самом деле картина красивая, здесь есть сюжет и смысл. Снимался фильм в Париже. Это безусловно, зрительское кино(то есть народ, по идее, должен на неё пойти). Безусловно — продюсерское (решающее слово было за продюсером Константином Филимоновым. Он фильм задумал, был соавтором сценария, инвестором).

На мой взгляд- главный герой, в исполнении Владимира Вдовиченкова -во-первых,хорош собой. Во-вторых- весьма убедителен. Кто видел Вдовиченкова в «бандитских сериалах» возможно, удивятся его новому амплуа. Но нельзя же ассоциировать творчество актёра только с его телевизионными ролями, в конце концов.

Сюжет фильма таков. Военный атташе Российской Империи во Франции граф Кромов после отречения Государя и падения Временного правительства оказался единственным хранителем громадной суммы,отпущенной на военные поставки для русской армии. Офицеру было достаточно одного росчерка пера, чтобы четверть миллиона золотом стали его личным достоянием.

Но он отверг лестные предложения и пренебрег угрозами тех, кто охотился за этими деньгами. Не испугался ни навязанной ему войны, ни пролившейся из-за его неуступчивости крови. И вернул деньги новой России. Лишь потому, что называлась она так же, как и та держава, которой он присягал. Кромов поступил, как и подобало поступить благородному человеку,солдату своего Отечества.


В фильме есть милая и благородная лирическая линия. Обошлись без голых тел - - Владимир Вдовиченков и Ксения Кутепова - сыграли любовь красиво.

Режиссер Андрей Разенков уверяет,что все создатели фильма не стремились сказать, что называется, новое слово в кинематографе. Просто - старались снять искреннее кино. В фильме заняты также : Амалия Мордвинова, Михаил Горевой, Юрий Соломин, Йозас Будрайтис и другие, весьма знакомые российскому зрителю актёры.

Любовь Якимова.

-------------

Кира Муратова — обыкновенный гений. И сомневаться в этом просто не-при-лич-но. В рамках Российской программы 31-го ММКФ организовали даже ретроспективу её фильмов. Можно проследить, насколько режиссёр менялась в своём творчестве.

Украине повезло, что её кинематографическую честь защищает именно Кира Муратова.

"МЕЛОДИЯ ДЛЯ ШАРМАНКИ" - история о двух детях. Сводные брат и сестра, сироты отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов. Но никому до них нет ровно никакого дела. Каждый - погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом. Отцов они не находят...

В массовке фильма снимались настоящие бомжи и беспризорники. Как сказала исполнительница одной из ролей - Рената Литвинова - "они реально, были больны неизлечимыми болезнями, некоторые (взрослые!)— не могли обойтись без подгузников".

Главное достоинство и главная беда героев фильма (десятилетней девочки и семилетнего мальчика) в том, что они не могут ни воровать, ни попрошайничать. Очень вежливые, воспитанные ребята.

Вначале их выгоняют из электрички из-за отсутствия билетов. Затем - грабят беспризорники. Потом - прогоняют сверстники - профессиональные попрошайки. Далее - консьержка в элитном доме, куда они зашли погреться.

В магазине богатые отпрыски ради забавы соревнуются, кто больше украдёт... Девочка же - долго не может решиться засунуть в муфту буханку хлеба.

А вокруг — праздничные витрины: игрушки, изысканная снедь... Будто в сказке Андерсена — волшебный снег. Ощущение нереальности происходящего. Настолько нечеловеческая ситуация. И в то же время понятно, что это всё - про нас, про всех.

Двое, похожих на приведения детей... Мальчик в конце гибнет. Замерзает на недостроенном этаже загородного коттеджа, укрывшись целлофановой плёнкой. Утром строители находят его маленький трупик, в руках которого - воздушный шарик, на нём надпись «С любовью».
Очень органично вплелись в ткань фильма песни Земфиры.

Любовь Якимова.

----------------------------

Официальные итоги 31-го ММКФ известны всем. А вот ещё призы,о которых мало говорят.

Международное жюри ФИПРЕССИ (профессиональных кинокритиков)в этом году возглавляет Кристина Стоянова (Канада), а его членами являются Яэль Шув (Израиль), Беат Глур (Швейцария), Кристина Давидьянц (Эстония), Диляра Тасбулатова (Россия).

Награду от кинокритиков получил фильм «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой.

Приз жюри Федерации киноклубов России (это,собственно,простые зрители)за лучший фильм из Основного конкурса – опять же «Мелодия для шарманки».

Приз жюри Федерации киноклубов России - за лучший фильм из Российской программы – «Сумасшедшая помощь»,(реж. Борис Хлебников).

Любовь Якимова