amplua.tv архив

http://amplya-su.1gb.ru/

Молодёжь на Российских программах 35-го ММКФ. (Кино )

Молодые сценаристы, режиссёры продюсеры и журналисты стали активными участниками российских программ 35-го ММКФ.

Впервые состоялся питчинг дебютных проектов, где творческая молодёжь представила свои заявки на создание фильмов. Специальное жюри и публика оценивали работы претендентов. Наиболее успешные проекты отмечены дипломами, авторы шести лучших - получили деньги на реализацию своих задумок.

А начинающие журналисты получили возможность напечатать свои первые рецензии в нашем издании. Журнал «Амплуа ТВ», совместно с пресс-службой Дома кино не давал специальных заданий. Решено было, что будущие «акулы пера» напишут о тех фильмах, которые выберут сами.

Особенно оперативно работала АЛЕКСАНДРИНА АДАМОВИЧ. Её заметки - о фильмах «Иуда», «Кое-что о Белкине», «Небесные жены луговых мари», «Норма жизни» и обзор российских мульфильмов. МАРИЯ МИХАЛЕВА и КСЕНИЯ ПЕЛИШЕНКО заинтересовались фильмами «Да здравствуют антиподы!» и «Упакованные», а БОРИС ШИХМАН обратил внимание на киноленты «Жажда», «Роман с какаином» и мультик «Возвращение Буратино».

Вот все рецензии:

«ИУДА» (х/ф)

Известный с детства сюжет. "Поцелуй Иуды" - фраза, не требующая объяснений, не допускающая никакой иной трактовки, кроме как предательство. Имя Иуда стало нарицательным. Это предатель, которого не нужно даже пытаться понять.

Библейская история воспринимается не иначе, как через призму личности Христа. В фильме Андрея Богатырева главный герой - не Христос, а Иуда. Христос и его проповеди - это обстоятельства, в которых разворачивается жизнь Иуды. Христос не то, чтобы уходит на второй план, он становится ролью чуть ли не 3-го плана. На второй план выходит Фома. И это символично. Главные герои - предатель и неверующий. Почему так? Потому что предательство и неверие в тренде сегодня.

Фильм показывает: не будь предателя и неверующего - Христос не стал бы тем, кем он стал.

Как появился Иуда среди учеников Христа? Он украл суму с казной у Петра, его поймали и хотели наказать. Иисус же, вопреки ожиданиям, его не только простил, но и отпустил, отдав все украденные деньги. Вот тут-то и случился переворот в сознании Иуды. Это пробудило его мышление. Из простого мерзкого воришки он превратился в диалектичную противоположность Христа. Иначе говоря, стал с ним единым целым.

Как день не может существовать без ночи, добро без зла и жизнь без смерти, Иисус не мог существовать без Иуды. Не даром Иуда сказал, что он будет вторым. В фильме есть эпизод, где большая белая ракушка символизирует Христа, а большая черная - Иуду. И они равноценны, только с разными зарядами. Все остальное - мельче и незначительнее.

Естественно, Иуда к пониманию этого пришел не сразу. Он мучился, не догадываясь, почему Иисус его не прогоняет, приставал с вопросами к Фоме. Он прошел через страдания, чтобы понять, почему он нужен Христу. Но ответ ему никто не мог дать.

Понимание на Иуду снизошло, как божественное откровение. Если все ученики Христа бездумно следовали за ним по всюду, как стадо овец за своим пастухом, и им было все равно куда и зачем идти, то Иуда смог осознать истинную цель Христа и свою роковую роль в этом. Это было предопределено. Только так предательство могло преобразоваться в верность, а неверие в веру. Иуда психологически прошел тот же путь, который Христос прошел буквально, физически, неся свой крест на Голгофу. Христос принял физическую смерть, а Иуда - нравственную.

Последний кадр фильма - высохшее, мертвое дерево. В отличие от Леонида Андреева, по книге которого снята эта картина, Андрей Богатырев не показал, как Иуда повесился. на обломанной ветви, протянутой к Иерусалиму. Смерть осталась за кадром. Режиссер, наверное, сделал это неслучайно. Бог даровал бессмертие Иисусу, Богатырев даровал бессмертие Иуде. В этом заключается новаторство режиссера, его принципиально новый взгляд на проблему добра и зла.

Александрина Адамович


ДА ЗДРАВСТВУЮТ АНТИПОДЫ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНСТВО!

Почему нас так интересуют противоположности? Наверное, в силу своей необычности. Нечто странное, непривычное, нестандартное, причудливое имеет все шансы завоевать внимание. А ещё интересней наблюдать за контрастными предметами, когда есть возможность сравнивать и сопоставлять, искать различия и подмечать сходства. Да здравствуют антиподы!

Именно так и называется документальный фильм российского режиссёра Виктора Косаковского, появившийся в 2011 году. Идея построения фильма на сравнении противоположностей не нова. Но то, как документалист взялся за неё, заставляет отдать должное его оригинальности.

В восьми странах было выбрано восемь географических точек, обладающих точно противоположными географическими координатами. Таким образом, получилось четыре пары «антиподов»: Аргентина и Китай, Новая Зеландия и Испания, Россия и Чили, Гавайи и Ботсвана. Но нельзя утверждать, что выбранные места характеризуют страну, в которой находятся.

В Аргентине, занимающей двадцатое место в мире по количеству городского населения, мы видим тихий уголок, двое обитателей которого не бывали за его пределами. Такую же первозданную красоту природы мы видим и в Испании. А для многих жителей крупных русских городов непривычны виды Байкала. Всё правильно: противопоставляются не страны, а отдельные точки земного шара.

Да и противопоставляются ли? Увидев первую пару антиподов – Аргентину и Китай, зритель уверен, что противопоставление очевидно: городская суета задымленного Шанхая – и мирный покой Аргентины. Но на последующих парах начинаешь теряться: в чем же противопоставление? Очевидной антитезы нет, зато нельзя не заметить сходства. И вновь, посредствам этого оригинального эксперимента, приходишь к выводу: даже противоположные концы планеты не так далеки друг от друга, как кажется.

Восхищает работа оператора и подбор планов. На красоту природы невозможно смотреть равнодушно, но умело отобразить её – задача не из простых. С ней съемочная группа справилась великолепно. Когда смотришь подобные фильмы, понимаешь, что живешь на поистине чудесной планете. Хорош приём с перевернутыми кадрами: он ещё раз подчеркивает общую идею и привносит в наблюдаемые пейзажи изюминку. Но поворот плана на 90 градусов ближе к концу киноленты начинает утомлять, к тому же, на мой взгляд, он не подчеркивает смысл – ведь речь идёт о противоположностях, а не смежностях.

Отдельно хочется отметить замечательные разговоры, которые ведут участвующие в съемках люди. Полушутливая, полусерьезная речь аргентинцев и беседа мамы с дочкой о мечте девочки стать водой, очаровательны - тем, что не постановочны, но при том небанальны, естественны.

Если вы хотите полюбить нашу планету, в очередной раз, а может, впервые - посмотрите этот фильм, не спеша, наслаждаясь, любуясь.

Мария Михалева
Ксения Пелишенко


КОЕ-ЧТО О БЕЛКИНЕ.

Лаконичная, живая кинолента о жизни российского молодого поколения. Каждый эпизод, на который зрителю следует обратить внимание, отделяется джинглом, что придает фильму дополнительную динамику.

На первый взгляд, незначительные ситуации, которые могут показаться даже глупыми на самом деле - настоящие проблемы людей, в чьих руках скоро будет наша страна. Именно эти ситуации становятся пороговыми для героев и могут сыграть ключевую, даже драматическую роль в их жизни.

Режиссер идет от частного к целому. Изображая одного героя, он показывает проблемы всего поколения: трудный роман, сложности с устройством на работу, всевозможные попытки и ухищрения достать денег и проч. Сам собой напрашивается вывод: радуешься не тому - страдать будешь не от того. Картина, снятая в юмористической форме, заставляет задуматься. Ведь надо - пока не поздно - заняться настоящими делами, а не решать надуманные проблемы.

Александрина Адамович


НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ ЛУГОВЫХ МАРИ.

Фильм "Небесные жены луговых мари" для тех, кто любит погорячее. Но это только на первый взгляд. Главный вопрос: "Почему жены небесные?" . Потому что браки заключаются на небесах...

В кинодраме зрителю предоставляется уникальная возможность складывать пазлы из этнических особенностей, мифов, традиций и повседневной жизни марийцев. Все пазлы создают неповторимую картину, состоящую из 22 новелл - историй про удивительных, чистых, небесных женщин.

Затронут исторический пласт, начиная с 70-х годов, заканчивая нашими днями. Интересно то, что нет характерных политических признаков ни советского периода, ни современности. Луговые марийцы выше политики и социальных потрясений. Не важно, какие исторические события происходят в мире - в Мари Эл всем всегда правит Любовь.

Любовь земная и небесная. Любовь в чистом виде, такая, какая есть. Без иллюзий, фантазий, романтики и ханжества. Эти – непостижимые - не боятся жить и не боятся умирать во имя любви. В их мире нет места лжи и притворству, в нем может жить только чистосердечие, искренность и наивность - неиспорченные цивилизацией. И тот зритель будет не прав, который увидит в этом один только секс.

Александрина Адамович


НОРМА ЖИЗНИ.

Норма у каждого своя. Видимо, "Норма жизни" Евгения Бяло поразила даже зрителей программы Cinefondation 66 Каннского Кинофестиваля.

Этот короткий фильм построен на экзистенциализме - поведении человека в экстремальной ситуации. Никто не знает, каковы будут действия конкретного индивида при встрече со смертью близкого человека, пока он с ней не столкнется.

Здесь, зритель видит два варианта, один из которых шокирует. В каждом мгновении этой картины, которая длится всего 23 минуты, чувствуется эффект сжатой пружины. Ее течение медленное, можно даже сказать, вялое, но - ни на минуту действие не дает зрителю расслабиться, держит его в напряжении. Развязки не ждите, в таких ситуациях ее нет.

Психологически этот фильм очень сильный. В нем нет музыки. Диалогов и монологов - также мало. Одни немые сцены, построенные на эмоциях. Демонстрируется человеческая черствость и полное отсутствие сострадания в современном обществе. Бал правит выгода и корысть. Люди готовы наживаться на человеческом горе.

Частая в наши дни тема бессердечия, проявляемого в самые тяжелые моменты жизни человека… Смотреть фильм "Норма жизни" нелегко, но это того стоит. Картина стала горькой пилюлей фестиваля, лечащей души зрителей.

Александрина Адамович


Полнометражный дебют «ЖАЖДА» Дмитрия Тюрина открыл российскую программу на ММКФ-35 в Доме кино. Картина снята по сценарию Андрея Геласимова. В главных ролях Михаил Грубов (Костя), Сергей Лавыгин (Паша), Роман Курцин (Гена), а также Анна Банщикова (Ольга) и Алексей Гуськов (отец Кости).
- У этого человека была возможность возненавидеть жизнь, но он этого не сделал, он понял, что если полюбить жизнь, то она полюбит тебя – сказал Андрей Геласимов со сцены большого зала Дома Кино перед самым показом. К этим словам трудно что-либо прибавить.

Молодой парень Костя, ветеран первой чеченской войны, узнаёт от друзей Гены и Паши, что их четвёртый боевой приятель Серёга пропал, а квартиру, где он жил, заняли непонятно откуда взявшиеся люди. На фоне непростых отношений с отцом и мрачных воспоминаний Костя с друзьями отправляется на поиски Серёги.
Жизнь Кости будто снова начинает наполняться смыслом.

Борис Шихман


Фильм Геннадия Сидорова «РОМАН С КАКАИНОМ» по одноименному рассказу М. Агеева (Марка Леви) – это драма, посвящённая жизни студента Вадима Масленникова (Игорь Триф). Мысль о лёгком счастье неотступно преследует Вадима. Он мечтает стать богатым и знаменитым, но путь, который он избрал, трудно назвать прямым. Быстрым и лёгким счастьем для Вадима становятся всё новые и новые дозы кокаина. Затуманенное наркотиками сознание медленно уничтожает в Масленникове последние крупицы личности.

Борис Шихман


Комедия Петра Гладилина «УПАКОВАННЫЕ» рассказывает о двух семейных парах. Герои Камиля Ларина и Татьяны Яковенко едут в аэропорт, другая пара (Иван Жидков и Елена Аросьева) отправляются в загородный дом. Волей случая случая обе семейные пары оказываются в одной машине. Их путешествие покажет, чего стоит каждый из героев, на чем держится их брак. Комическое, трагическое, низменное и возвышенное превращают путешествие в захватывающее приключение.

Иван Карасёв совершенно случайно сбивает Маргариту, в прошлом любовницу. Марго вся в крови. Чтобы не испачкать шикарный салон кабриолета, Иван упаковывает Маргариту в целлофан, а по прошествии некоторого времени — и её мужа Камаева... Их нужно срочно везти в больницу. Две супружеские пары оказываются в одной машине. Умирающий от тяжелой травмы Камаев испытывает религиозное откровение, Иван

В рамках Российских кинопрограмм 35 ММКФ 24 июня прошел показ картины «Упакованные». Представить картину в Большой зал Дома кино приехали создатели фильма во главе с режиссером Петром Гладилиным.

Ксения Пелишенко.

Мультфильм «ВОЗВРАЩЕНИЕ БУРАТИНО» режиссёра Екатерины Михайловой расскажет вам, что же дальше приключилась с персонажами известной сказки А.Н.Толстого.

Неутомимая девочка Вера и рифмоплёт Пьеро отправляются на поиски Мальвины. Город пытается захватить коварный господин Бакара с помощью своей фабрики игрушек. Потерянные куклы, плюшевые звери обитают под мостом, они живут одной надеждой, что их всё-таки найдут.

Но в таком мире, где зарождается большое зло, просто не может не быть героя, способного с ним справиться. Встречайте! Это смельчак Буратино! Он вернулся! И не оставит друзей в беде!

Борис Шихман


ТАЙНА СУХАРЕВОЙ БАШНИ. "ОХОТА НА ТЕНЬ"
Эта анимационная картина - новая серия мультфильма "Тайна Сухаревой башни". В этот раз магистральные герои охотились за тенью. Марго, Петя и легендарная консервная банка в этой серии спасают Брюса.

Приключенческий экшен снова сопровождается завораживающей мистикой. У фильма динамичный сюжет и яркая графика. Все это делает позитивный мультфильм, который заканчивается happy endом, полезным с познавательной точки зрения.
Он заставляет юных зрителей проявить интерес не только к приключениям героев, но и к реальному историческому месту, где разворачивается действие, и к реальному историческому лицу - Якову Брюсу, сподвижнику Петра, владельцу лаборатории, находившейся в Сухаревой башне. То есть фильм заинтересовывает детей и их родителей историей Москвы. Он погружает в историческую среду, через сказку наталкивает на изучение уже реальных фактов. Это несомненный плюс всех серий этого мультфильма, а новая тайна Сухаревой башни дает еще один толчок для изучения этого мистического места на карте нашего города.

«СНЕЖИНКА» - фильм о негритенке. Он получил в письме бумажную снежинку. Она перенесла его из жаркой Африки в холодную, снежную страну. Графика мультфильма очень тонкая и изящная. Образец наивного искусства.

Используются контрастные цвета и неожиданные метаморфозы, например, березы превращаются в ноги зебры, а стоящий спиной к зрителю слон вдруг превращается в хижину африканского мальчика. Это обаятельная история, в которой практически нет диалогов, покорит сердце любого зрителя.

«МИЛЫШИ».Добрый мультфильм для самых маленьких. Милыши - это творение трех фей, одна из которых любила готовить, вторая - лепить, а третья - рисовать. Первая фея приготовила зелье из волшебных ингредиентов, вторая слепила из него животных, а третья их раскрасила, после чего они ожили. Так и получились милыши.

Дальше их ждали приключения в комнате девочки, читавшей сказку про милышей. Ее спальня вместе со всеми предметами, наполняющими ее, превратилась в сказочное поле, на котором и происходило все действие. В мультфильме нет какого-то скрытого философского смысла, но смотреть его очень приятно. Он такой же милый, как и его название.

СЕРИАЛ "МАШИНЫ СКАЗКИ"
В Российских программах 35 Московского Международного Кинофестиваля представлены две серии "Машиных сказок": "Али-Баба" и "Свинопас".
"Али-Баба" - это своеобразный пересказ Маши древней арабской сказки "Али-Баба и сорок разбойников". Ее рассказ несколько модернизирован.

Касым - жадный брат Али-Бабы, записывает волшебные слова "Симсим откройся!", но теряет бумажку за дверью пещеры, поэтому не может выйти из нее. Кроме морали, которую несет древняя арабская сказка, Маша добавляет и свою - вместо того, чтобы пользоваться шпаргалками, надо память развивать.

Сюжет "Свинопаса" создан по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Невероятно милая история, с прелестнейшей графикой, обаятельными свинками и вредной принцессой. Хитроумный принц укрощает строптивую принцессу, которая в конце истории перевоспитывается.

« ДРУЖБА»
Что такое дружба? Режиссер этого мультипликационного фильма дает свою версию. Возлюби ближнего своего больше себя. Главный герой фильма не то, чтобы любит близких, он любит каждое существо, встречающееся на его пути. Не важно, обидчик это или жертва. Все мы братья, всех можно понять и простить, и всем нужно помогать. Главный герой отдает себя в костлявые руки смерти, чтобы вытащить из них своих знакомых.

Сюжет анимационного фильма основан на содержании древней песни индейцев из племени Навахо. В ней говорится о неразрывной связи, симбиозе всех живых существ на нашей планете. В графике мультфильма практически нет этнических мотивов, только маракас, сопровождающий главного героя на его пути. Фильм прост для понимания, гуманен и настроен против проявления жестокости в любом своем проявлении.

ГОРА САМОЦВЕТОВ. «СКАЗ ХОТАНСКОГО КОВРА»
Одна из новых серий "Горы самоцветов", представленных на Московском Международном Кинофестивале в программе Новая российская анимация, - "Сказ хотанского ковра". На ковре выткан анималистический орнамент, изображения животных оживают и становятся главными героями сказки, которая представлена зрителю.

Это сказ про трех хищников: тигра, лиса, волка, и их жертв - зайцев. Здесь использован переработанный сюжет русских народных сказок, когда слабый, пройдя через сложности и невзгоды, все-таки побеждает сильного. Когда хищники съели всех мелких зверюшек в лесу и в нем остались только зайцы, старый, мудрый заяц разъяснил тигру, что если хищники разом съедят их всех, то сами умрут с голода после этого. Они договорились, что зайцы сами будут приходить к ним на съедение, но не все сразу, а по очереди.

Хитрые зайцы спровоцировали ссору между хищниками: тигр убил волка, а лис стал обманывать тигра. Подговорив зайцев заманить тигра в колодец, лис освободил зайцев от роковой повинности, в которую они попали. Но лису тоже хотелось кушать. К счастью, в сказках добро всегда побеждает зло, и он сам угодил в тот же колодец, что и тигр. Но заканчивается мультфильм нестандартно для русских народных сказок, типичным окончанием которых бывает фраза: "Жили они долго и счастливо..." В заключении этого мультфильма говорится, что зайцы не знали, к кому теперь идти на съедение. Это ключевой момент этой картины.

Неожиданно для самих себя они победили врага, но теперь им не с кем бороться и некому покоряться. Они должны быть съедены, потому что природа их такова. То есть зайцы теряют смысл своего существования, но это уже история для следующего ковра.

РОССИЯ В МУЗЫКЕ. "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФРАНЦА В"
Этот анимационный фильм нельзя назвать развлечением для детей. Его не мешало бы посмотреть взрослым. Тема философская, требующая глубокого осознания. Один из героев говорит о смысле жизни, критикуя главного героя Франца: "Все - суета сует..." В мультипликационном фильме затрагиваются вопросы морали и нравственности. Этот фильм для детей постарше. Он заставляет серьезно задуматься о смысле существования, о ценностях и о том, к чему приводит подчинение страстям.

Графика в фильме зловещая, выполнена в оттенке близком к сепии. Картинка сопровождается симфонической музыкой Петра Ильича Чайковского и Модеста Петровича Мусоргского, которая, несомненно, способствует лучшему восприятию смысла картины. Музыкальное сопровождение делает картину еще более глубокой и помогает погрузиться в мрачную атмосферу средневекового города с его мощеными мостовыми, где и происходит действие. Режиссер переносит зрителя в Европу и с помощью имени главного героя - Франц. И это все несмотря на то, что серия этих мультипликационных фильмов называется "Россия в музыке".
Следует обратить внимание и на фигуры героев. У умудренного опытом капитана, который любит пофилософствовать, и у образованного врача головы большие. Это самая объемная часть их тела. А у дамы сердца Франца, поддающейся страстям, и, в особенности, у него самого, человека, позволившего сене пойти на преступление, - маленькие.

Этот фильм нестандартный, ни на что не похожий до такой степени, что язык не поворачивается назвать его "мультиком". Финал также не разочарует зрителей, он необычен, как и сама тема, выбранная для анимационного фильма.

Александрина Адамович